Фрагмент для ознакомления
2
Пункт 1 ст. 6 Федерального закона от 6.10.1999г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, право законодательной инициативы в законодательных органах государственной власти субъекта РФ принадлежит депутатам, высшим должностным лицам и представительным органам местного самоуправления. Законодательная инициатива и право на ее внесение в законодательный орган субъектов РФ относится к ведению представительных органов государственной власти, органам местного самоуправления. Процесс взаимоотношения органов государственной власти, местного самоуправления направлен на установление закономерных связей, которые могут существовать между органами государственной власти, органами местного самоуправления, для разработки эффективного механизма по принятию совместных решений, необходимых для качественного функционирования между данными органами власти. В настоящее время определяются основные положения, которые взаимосвязаны с органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, это происходит на федеральном и региональном уровнях. Гарантирование федерального уровня самостоятельности органов местного самоуправления не может быть снижен субъектами РФ, если при определении на основе федерального законодательства правовой основы в организации и деятельности органов местного самоуправления на своих территориях. Полное отсутствие регламентации в данной сфере создает определенные проблемы по взаимодействию органов государственной власти, органов местного самоуправления. Нормативно - правовые акты, которые принимают муниципальные образования, они могут приниматься на референдумах местного значения, такие нормативно – правовые акты подлежат обязательному включению их в регистр муниципальных нормативно – правовых актов субъектов РФ. Органы государственной власти имеют право делегировать свои полномочия органам местного самоуправления.
Это осуществляется по ряду принципов: принцип законности, правопорядка, принцип социально – экономической обоснованности; принцип гласности при осуществлении делегированных полномочий; принцип материально – финансовой обеспеченности делегируемых полномочий и др. При делегировании государственных полномочий учитывается интерес в социально – экономическом развитии данного муниципального образования, находящегося на территории субъекта РФ. В процессе осуществления делегирования государственных полномочий в обязательном порядке должен соблюдаться принцип гласности и информированности населения об объеме данных делегированных полномочий и их финансовое обеспечение. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями определяется рядом факторов: эти органы могут входить как составной элемент в систему публичной власти, существующей в государстве, все это предполагает взаимодействие, определенное сотрудничество с органами государственной власти, когда начинают решаться вопросы местного значения, органы местного самоуправления должны быть приближены к населению; осуществление отдельных государственных полномочий должно проходить с определенной долей эффективности. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, они согласно с этими полномочиями имеют право на осуществление определенных действий, К таким действиям органов местного самоуправления относится: регистрация актов гражданского состояния; социальной защиты и социальная поддержка населения; поддержка ветеранов труда, реабилитированных лиц, участников ВОВ, многодетных семей и др. Также органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по другим различным вопросам, которые относятся к ведению субъектов РФ. [7] При делегировании органами государственной власти своих полномочий органам местного самоуправления, эти органы имеют полное право на проведение контроля за реализацией данных полномочий, проверку законности принимаемых решений, органами местного самоуправления.
При проведении контроля за делегированными полномочиями, органы государственной власти имеют право на проведение проверок деятельности органов местного самоуправления с целью правильного использования финансовых средств, своевременно запрашивать и получать в срок всю необходимую информацию, нужные документы от органов местного самоуправления и должностных лиц о том, как выполняются отдельные государственные полномочия. Для оперативного контроля назначать представителей государственной власти для контроля за делегированными полномочиями, проводить определенную методическую и координационную работу органов местного самоуправления в соответствии с вопросами, которые связаны с осуществлением отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления, должностные лица в обязательном порядке передают государственным органам документы, которые связаны с осуществлением отдельных государственных полномочий. Субъекты РФ согласно своей компетенции должны регулировать вопросы, которые связаны с передачей, финансированием отдельных государственных полномочий, проведение контроля за тем, как это все осуществляется муниципальными органами власти, которые принимают ряд законов согласно своих полномочий. Передача отдельных государственных полномочий на уровень местного самоуправления является определенным укреплением взаимного сотрудничества между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, независимо то того какое они имеют значение в системе местного самоуправления. В настоящее время не изучены полностью и вследствие этого существуют определенные проблемы. На практике, существующий определенный ряд проблем, когда происходит передача органами власти РФ, органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, происходит из – за того, что нет нормативных и законодательных актов по передаче этих полномочий, в федеральном законе по – прежнему существуют положения, которые так и не получили полного совершенствования.
В настоящее время требуется довольно быстрое регулирование всех этих положений, возникающих вопросов к федеральным законодателям, через принятие нового федерального закона о порядке, принципах наделения органов муниципальной власти и органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Определенные сложности при разграничении данных полномочий по требованию закона, вызывают вопросы социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан. Федеральный закон №131 - ФЗ к числу вопросов местного значения муниципальных районов, городских округов в сфере социальной помощи, отнес вопросы, касающиеся опеки и попечительства, к вопросам местного значения сельских поселений - оказание содействия в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителям поселений. Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» № 95-ФЗ от 04.07.2003 г. (пп.24 ч.2 ст.26.3) решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, одиноких родителей и ряда других категорий отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ. Местное самоуправление, его становление требует разработки институтов, для осуществления ими государственных полномочий, это касается социальной сферы. Социальная сфера- это такая сфера, в ней требуется полное взаимодействие государственной власти и местного самоуправления. Из - за отсутствия правовой базы по регламентированию разделений полномочий между государственной и муниципальной властью в области социальной защиты и социальной политики, институт делегирования отдельных государственных полномочий является определенным решением по существующей проблеме социально - экономической ситуации в регионах. [10]
Глава 2 Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления
2.1 Организационно- правовой статус органов местного самоуправления
Конституция РФ при взаимодействии с органами государственной власти происходит при закреплении органов местного самоуправления, это можно говорить о том, что они находятся в равных аспектах, которые помогают решать государственные задачи. Федеральный закон от 06.10.2003г. в нем прописаны органы местного самоуправления, как самостоятельные органы государственной власти, но при этом они наделены еще особыми полномочиями, которые необходимы для решения конкретных вопросов местного характера. Органы местного самоуправления являются саморегулируемыми территориальными сообществами, муниципальными образованиями, они несут ответственность за исполнение своих полномочий. Местное самоуправление специфическая система власти, учитывающая местные факторы. Органы местного самоуправления имеют отличительные особенности: они не входят в систему органов государственной власти, но при этом рассматриваются как самостоятельные аспекты, которые находятся в своей компетенции; при наделении их отдельными государственными полномочиями, они имеют право участвовать в осуществлении государственных функций, деятельность их находиться под контролем государства В федеральном законе о местном самоуправлении определена конкретная система органов власти. В нее включены конкретные элементы: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местная администрация; контрольный орган муниципального образования; другие органы местного самоуправления, предусмотренные уставом. Первые три элемента в системе местного самоуправления должны быть обязательно.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Арамов В.Ж. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона. – М.: Просвещение, 2017. – 200с.
2. Авенов Ф.З. Особенности российской правовой модели местного самоуправления и пути ее совершенствования. - М.: Государственной Думы РФ, 2017. – 200с.
3. Блинов К.Г., Фонорев Р.Н. Осуществление права муниципальной собственности: проблемы выбора. – М.: Просвещение, 2016. – 234с.
4. Борисов А.К., Алексеев К.Е., Волков П.Р. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 204с.
5. Белова Г.З. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. - М.: Воронеж, 2017. - 400 с.
6. Васильева Ш.О. О функциональном назначении местного самоуправлении. – М.: Экзамен, 2017. – 234с.
7. Воронин В.Ф. Гражданин и муниципальная власть. - М.: Норма, 2016 - 470 с.
8. Грищенко В.М. Местное самоуправление в системе публичного управления федеративного государства. - М.: Иркутск, 2017. - 200с.
9. Гусенков Р.Р. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 234с.
10. Дементьева М.П. Местное самоуправление как уровень публичной власти. - М: Высшая школа, 2016. – 560с.
11. Дорогина Е.Г. Соотношение предмета и методов правового регулирования общественных отношений в сфере местного самоуправления. – М.: Экзамен, 2017. – 123с.
12. Долженков П.Щ. Теоретико-правовые проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 234с.
13. Золотов В.А. Формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями. – М.: Просвещение, 2017. – 567с.
14. Зорина Ф.Н. Оптимизация государственного вмешательства в управлении потребительским рынком. - Екатеринбург: УрО РАН, 2017. - 256с.
15. Золотарев А.В. Местное самоуправление и муниципальное управление. - М.: Воронеж, 2017 – 123с.
16. Иванова К.К., Коробкова В. Д. Муниципальное управление. - М.: Проспект, 2017. - 206с.
17. Иванов Н.Н., Патрушева Ф.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. - СПб.: Питер, 2017- 306с.
18. Ковешникова Е.Д. Государство и местное самоуправление в России - теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: Уфа: 2017 - 277с.
19. Незнамокова А.А. К вопросу о некоторых новых положениях законодательства о местном самоуправлении. – М.: Просвещение, 2017. – 123с.
20. Орехова Р.Д. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ норм конституций (уставов) субъектов РФ. – М.: Экзамен, 2017. – 456с.
21. Романов А.Н. Местное самоуправление в РФ как предмет законодательного регулирования. – М.: Просвещение, 2017. – 235с.
22. Тихомирова Р.Ж. Полномочия органов исполнительной власти. - М., Юрист, 2017. - 317с